soglyadatay ([info]soglyadatay) wrote,

про то, что в России означает слово «комикс»



Показывали на Антиселигере наш графический репортаж про процесс Михаила Бекетова. На сайте мероприятия его назвали «комиксом-историей». В принципе, ошибки тут нет: можно графическим репортажем назвать, можно, как принято на Западе, документальным комиксом. Однако, слово «комикс» вызвало бурные чувства многих юзеров. Избранное:























Резюме: «комикс» в России еще долго будет синонимом идиотического развлечения для тупых отморозков.
Tags: комиксы

  • Post a new comment

    Error

  • 27 comments

[info]ivan_komaroff

June 19 2011, 22:47:49 UTC 11 months ago

Виктория, не обращайте внимания на долбоебов, их всегда больше чем адекватных людей. То, что вы делаете - очень важно и нужно.

[info]soglyadatay

June 19 2011, 22:51:28 UTC 11 months ago

спасибо!
я из любопытства полистала жж возмущенных, далеко не все "долбоебы". Просто у нас само слово "комикс"=хуйня

[info]symbolic_minin

June 19 2011, 23:33:47 UTC 11 months ago

Просто у нас уровень образования - ниже плинтуса. Ну это как Триера склоняли за "симпатию", которая вообще-то в контексте и в переводе означала "сочувстие". Ну Вас всё-таки и организаторы подставили - для таких вещей действительно устоявшийся термин - графическая новелла. Хорошо итальянцам - у них комикс переводится как облачко - fumetto. Без всяких ненужных коннотаций с комическим.
А графический репортаж у Вас вышел отличный - спасибо!

[info]soglyadatay

June 20 2011, 00:03:19 UTC 11 months ago

"Графическая новелла" тоже не очень подходит, это же не по художественному произведению, а рисунки с места событий, с натуры. То, что у нас нет подходящих терминов, это точно. Пока как вариант многие заменяют слово "комикс" на "рисованные истории".

спасибо!

[info]wasm

June 20 2011, 19:28:55 UTC 11 months ago

ага, если б у нас это называлось "облачком про Бекетова", эти придурки вообще бы на гавно изошлись.

[info]nisruch

June 20 2011, 00:59:21 UTC 11 months ago

РИ(рис.истории),а ля BD(bande dessinée),ну,Вы сами знаете.Ну вот,как по мне-хорошее название.У недалеких и долбодействующих слово комикс ассо со словом комический,видимо поэтому и злобствуют дураки.ну и тьху на них.

[info]soglyadatay

June 20 2011, 10:23:58 UTC 11 months ago

мне не очень слово "комикс" нравится, но "рисованные истории" так длинно, что почти всегда говорю "комикс"
Просто здесь люди не знают ни графических романов (тех же комиксов), ни графических репортажей (документальных комиксов), ни социальных острых комиксов в прессе. Вот если бы у нас нашего же Маслова наконец на русском напечатали.. Да "Маус" с "Персеполисом" перевели. Да Джо Сакко с Игортом...
И в журналах бы были регулярные политические комиксы.
А так люди и думают, что "комикс" -- это про Супергероя и Микки Мауса.

[info]timur_nechaev77

June 20 2011, 02:07:33 UTC 11 months ago

Конечно это комикс, и ничего крамольного в этом слове нет. Оно уже не имеет того смысла, что серия изображений это обязательно веселая и легкая развлекаловка. Ну если больных на голову граждан при слове комикс, в контексте суда над Бекетовым, начинают бить истерические припадки, то может с учетом такой нездоровой публики (а её в России очень много), предложить вместо слова комикс, в подобных случаях использовать его синоним - "катун" (cartoon). Думаю, что припадочные граждане к данному слову будут относиться спокойно.

[info]overtext

June 20 2011, 04:04:19 UTC 11 months ago

да,да. не понимают.воспринимают комикс как нечто смешное.агрессия, все же наводит на мысль о неадеквате.

[info]ruffe

June 20 2011, 06:12:29 UTC 11 months ago

Ха... тупые политдрочеры детектед!

[info]impeyatoi

June 20 2011, 06:51:45 UTC 11 months ago

Когда им объяснят что такое комикс они возможно попытаются "въебать с ноги себе")

[info]soglyadatay

June 20 2011, 10:26:22 UTC 11 months ago

было бы смешно, но, к сожалению, вряд ли)

[info]shlyahtich

June 21 2011, 10:36:05 UTC 11 months ago

Полностью согласен - рисовать комиксы это подло и низко, любой сценарист и художник сделавший это - нерукоподаваемый подлец!

[info]gap_themind

June 21 2011, 10:42:58 UTC 11 months ago

Боже, какие идиоты...

[info]eyra_0501

June 21 2011, 10:55:57 UTC 11 months ago

Значит, на самом деле это не совсем подходит под определение "комикса". Это, ИМХО, иной жанр: судебные зарисовки. Чаще всего мы слышим о них в связи с США. Естественно, ничего оскорбительного в них нет.
А вот чего это Тарлит так завелся, за якобы оскорбленного Бекетова столь яростно вступился?

[info]soglyadatay

June 21 2011, 11:01:26 UTC 11 months ago

Все-таки это графический репортаж. Судебные рисунки существуют отдельно от текста, они образуют серию, но не монолитную историю. Также не видела, чтобы в них использовались дословные реплики участников процесса, здесь же их реплики играют основную роль.

[info]lira_17

June 21 2011, 11:04:50 UTC 11 months ago

а мне всё таки кажется, что надо было оставить название "Графический репортаж" и не писать раздражающее слово комикс.
всё понятно про истинный его смысл и т.п., но в данном случае наверно следовало бы ориентироваться на то, какие ассоциации вызывает это слова у БОЛЬШИНСТВА.
Ведь ваша цель была привлечь внимание к Бекетову, к тому что с ним произошло, а не знакомить людей с иной трактовкой слова "комикс". И получилось совершенно не нужное отвлечение от темы(

[info]soglyadatay

June 21 2011, 11:17:58 UTC 11 months ago

да, в этом случае "комиксом" назвали очень зря, не уследила.

[info]roman_volkov

June 21 2011, 12:00:30 UTC 11 months ago

эо из серии "он меня сосчитал"

[info]dead_k2

June 21 2011, 14:00:31 UTC 11 months ago

Не стоит обращать внимания

Что-то не слишком похоже на "бурные чувства". Обычные тролли, обычная пурга. А комикс классный.

[info]soldaya

June 21 2011, 18:22:34 UTC 11 months ago

Тому, кто не разбирается в половых признаках, давно пора лечиться электричеством. И его Ко тоже.

Беда всего нашего общества - немотивированная агрессия, готовая излиться из ничего на весь мир. Дивиантное поведение. Трудно не обращать внимание, но обращать внимание - тратить время и нервы попусту :) Психологи считают, что таким образом выливается обида на самих себя. Им в жизни не повезло - вот и ищут, кому бы уебать :)

[info]empathy_helen

June 27 2011, 20:35:04 UTC 11 months ago

У меня есть подозрение, что дело вообще не в слове "комикс", а в чем-то другом. Например, табу типа "нельзя рисовать инвалидов".

[info]_palka

August 17 2011, 08:38:24 UTC 9 months ago

да, вероятнее всего

[info]_palka

August 17 2011, 08:37:29 UTC 9 months ago

какие хорошие рисунки. спасибо большое.
Заходи как-нб.

[info]soglyadatay

August 20 2011, 11:36:20 UTC 9 months ago

Надя, спасибо! и за похвалу и приглашение! тоже была бы рада увидеться
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…